Форум » Поездки » путешествие на юг » Ответить

путешествие на юг

hassel: Вот краткий пересказ покатухи: Начало сезона+майские праздники. Надо уже выезжать что ли... В России этой весной было не очень тепло, и дороги еще не подлатали после зимы. Европа из планов вылетела сразу — деньгами не потянул бы. Сперва думал про Кавказ и Дагестан, но потом решил поехать южнее. В Иране и тепло, и дороги, говорят, хорошие. План был такой: доехать до Персидского залива, а по пути посмотреть на "зеркальную" мечеть в городе Йезд (Yazd). Восточной старинной архитектурой я насытился ранее, а эта мечеть чем-то зацепила. Почитал отчеты о стране, списался с бывавшими там, накупил карт (GPS нет:)), получил визу (за два дня до выезда) и стартанул. Путь до Ирана получился долгим, но насыщенным. В первый же день начались приключения — под Воронежем сдох аккум. Стою-туплю-мыслю. А тут еще и байкеры что-то зачастили проезжать. Остановился парень из Белгорода, временно ездящий на мопеде (300км он уже проехал!). С толкача завели мою груженую Драгу, поболтали, и я помчал вперед. Антон—спасибо тебе большое! От него же я узнал, что где-то рядом проходит мотофест (там мне и помогли с аккумом). Я особо не спешил, поэтому решил на пару дней затусить на воронежском слете. И не зря—очень понравились и организация, и колонна, и люди (встретил даже знакомых!). Респект и спасибо Мотодвижению Воронежа! Ставрополье. Луга. Весна. В Буденовске на развилке ко мне подошел местный мотоциклист, потрепались. Подъехали еще ребята... Короче остановился у местных байкеров, а точнее у Петровича (он же Борода). Вечер скоротали за разговорами, просмотрами старых фотографий — Петрович долго жил в Москве, и в мотодвижении уже давно. А утром Борода направил меня на Дагестан. Проехав по пустой дороге в степи, застав жуткий ветер с моря, въехал в Махачкалу. За 7 лет, с тех пор как я впервые побывал тут, город преобразился: стал крупнее и солиднее. Ночевал в хорошей(!) и недорогой(!!!) гостинице "Отель Петровск"—рекомендую! :) АЗЕРБАЙДЖАН Рассчитывал проехать страну за день... Но многочисленные ремонты дороги (что особо прибило — с объездом по траве!), жуткая пробка под Баку, ограничения (70)+обязательные гаишники на новых, шикарных участках сделали свое дело — 2 дня. И с указателями там беда полная, а вот портретов лидеров вдоль дорог хватает. Попал в небольшую пылевую бурю—вот так зрелище: Встретил местного бегуна. Куда бежит не спросил. Вообще, дорога интересное место, живое... Постоянно что то происходит. Вот и при подъезде к Ирану встретил ребят из CRAZY HOHOLS (Украина) — они уже откатали в Иране. Увидав их, чуть из седла к ним не побежал, махая руками! Не ожидал я тут байкеров встретить! Парни снабдили меня полезной инфой и телефонами. Спасибо вам! На ирано-азербайджанской границе в ожидании оформления мота я провел более двух дней, вдоволь наобщавшись с дальнобойщиками. Помимо стандартных вопросов пара человек интересовались тем, сколько мне платят за то, что я катаюсь!! Молодой азербайджанец закачал в мой телефон местные хиты, а от моей музыки (Satriani,napalm death,Артемьев и проч.) вежливо отказался! ИРАН Первые дни я ходил с улыбкой до ушей — настолько все непривычно: и надписи вязью, и одежда женщин (встречаются очень красивые девушки, но фотать их не рекомендуется!), обилие мопедов, рев которых смолкает только ночью. И вообще. На дороге большинство водителей приветствали меня сигналами и взмахами руки. И так по всей стране... Если за 15 минут никто не посигналил— значит еду по трассе один. :-) мой любимый знак: Много плакатов и памятников шахидам. Но не тем, которые всех вокруг взрывают, а простым солдатам, погибшим в ирано-иракской войне. вот такие инопланетные пейзажи там. Тегеран — мегаполис. И хотя считается, что в столице Ирана туристу смотреть особо не на что, мне очень понравилось бродить по этому городу! В столице есть современное красивое метро, но там вечный час пик. Вообще в городах Ирана царит атмосфера 70-х годов: соответствующие дома, машины. Отдельная тема — движение в иранских городах. Светофоры мигают просто для привлечения внимания видимо. Каждый едет куда ему надо, (если кому интересно — наберите в ю-тубе iran(tehran) traffic :))) Между рядами снуют мопедки — их на улицах не меньше машин (125 и 250 кубов). Бывает еще и встречное междурядье!!! И обочина... Она движется, едет назад(!) или собирается развернуться! поворотниками и проч. почти никто не пользуется. Как-то при мне сбили рядом ехавший мопед, поэтому проезжая города, я включал все телепатические способности на 100%! :) Кстати, в Иране на крупных магистралях (они платные— но с меня требовался только salam!) действительно запрещена езда на мотоциклах. Но мой в местные рамки не укладывается, поэтому, наверное, ехал я без проблем, удивляя многих, что мотоцикл может обогнать на 140! Покинув рано утром Тегеран, двинулся в сторону Персидского залива, и уже днем оказался посреди полупустыни. Навалилась жара около 40градусов. При 110км/ч ветер обжигает лицо, мотору тоже явно такая погода не нравиться... Решаю южнее уже не ехать — залив подождет! :) Йезд – типичный иранский город, с глинобитной старой частью, где я и осел в отеле за $5 за койку и парковкой в закоулке. Этого парня из Нигерии встретил за завтраком — поговорили о наших странах и о спорте. И вообще, сколько же людей шатается по миру! На границах встречались странствующие европейцы практически без вещей... Куда? Зачем? :) Встретил в интернет-кафе двух автостоперов из Австралии. Узнав что я из России, один из них достает из рюкзака "Войну и Мир" в переводе!!! На что я сообщаю — Толстой это гуд, но мне интересней Достоевский. Так он достает и "Идиота"!!!!! Короче, расстались друзьями, обменявшись адресами, пригласил их в Россию. В Йезде зашел в ту самую мечеть, где все внутри отделано зеркалом... Неописуемая и непередаваемая на фото красота! Пустили меня без проблем, и хотя внутри были молящиеся, разрешили снимать. Любителям свастик: И еще с марса: Со временем я в совершенстве освоил язык жестов. Остановился как-то на парковке на трассе. Следом подъехал грузовик, как многие в Иране расписной. Удивительно, но как минимум полчаса я болтал с добродушным водилой на пальцах о том-о сём! :) Я поснимал на память его машину (кстати, YAZAHRA — имя его матери) — он попросил сфотать его на мотоцикле. Нивапрос! В благодарность предлагает сняться у его грузовика. Я подхожу к капоту, а он показывает: нет, нет, залезай на кабину!!!! Что я и сделал! :) В Иране привыкаешь к тому, что тебе помогут в решении всех твоих проблем. Стандартная ситуация: не знаешь где в городе отель или бензоколонка — включаешь аварийку, раскладываешь карту и ждешь минут 10... Обязательно подойдет несколько человек, которые помогут, проводят до нужной улицы. Вот мне рисуют схему выезда из очередного города. При встрече многие иранцы зовут домой, пытаются накормить или еще чем угодить. В Хамадане, например, мне минут 40 драили мотоцикл и денег категорически не брали. Подарил советский юбилейный рубль—были довольны! Как эта дружная и добрая нация воевала то 8 лет??? Как они это пишут??? Помогли мне как-то с поиском отеля: месторасположение - ок, номер устроил, цена тоже (20долларов). Спрашиваю про парковку. А ее нету. Ну, говорю, не судьба и собрался следующую искать. Так служащие отеля вытащили часть мебели из холла и показывают — заезжай! )))) Порог был высоковат—так они откуда то камни притащили!!!! Из-за международных санкций в стране не действуют visa,mastercard (берите кэш) и т.п., но на обилии товаров это не сказывается! Магазины ломятся от товара. Есть все: от разных видов орехов до плазмы. Торговля в крупных городах располагается по улицам—моя гостиница в Тегеране находилась между обувной и улицей музыкальных инструментов. Ох уж эти иранцы! )))))) Любят они фотографироваться, и часто об этом просят. И это тоже Иран. Курдистан—едешь и любуешься! Накатавшись вдоволь, возвращаться решил через Турцию и паром — уж больно не понравились дороги в Азербайджане. Малый Арарат, вид с Ирана. ТУРЦИЯ Арарат, вид из Турции: Через час после въезда в Турцию остановился , чтобы заснять очередную цепь гор. Достаю фотоаппарат, вытягиваю объектив, а по встречке плетется колонна военной техники... Головная машина мне посигналила. Я еще не отвыкший от Ирана вскинул руку в знак приветствия, но сам почувствовал — что-то с этого момента закрутилось против меня... Проехал минут десять и увидел на собой хвост из БТР... Драпать как-то не хотелось, да и дорога в тех местах херовейшая, поэтому ровно так ехал какое-то время. Впереди меня встречал блокпост с шеренгой автоматчиков. (Вообще Турция мне показалась мегамилитаризованной страной: кругом базы, зоны и проч. Все в колючке и запрещающих знаках). Началась истерика у офицера — кроме слова "camera" по-аглицки он ничего не знал. Отобрал у меня паспорт, стал куда-то звонить, и все время истошно орал, показывая на кофры и камеру. Вот хорошо, что люди на разных языках говорят: я от стресса начал крыть матом этого вояку. А он чего-то по-своему надрывается — требует показать, что я такого наснимал. Хе хе! Я показываю ему пленочный Canon, а он не понимает—дисплея то нет! (хорошо хоть пленку не засветил) Начались качели: он мне —типа покажи содержимое кофров, я ему—иди на хуй! Требую консула! Через полчаса он уже начинает угрожать оружием, и я м е д л е н н о очень так начинаю распаковывать вещи. Остальные солдаты перекрыли дорогу и стали шмонать все проезжающие машины. На втором кофре офицеру позвонили сверху, и видимо сказали, кто он есть. И ситуация сразу изменилась — улыбки, второе знакомое ему слово "sorry"... Вот этот "секретный" кадр. Еду злой, дорога плохая, а тут темнеет уже и еще дубак подступил— у них там в горах еще снег лежит! Первые впечатления от Турции смягчил небольшой городок: отель есть (7$), парковка внутри чайханы :-) (уже не удивился). Попивая чай смотрел турецкий футбол и болтал с людьми. Путь до Трабзона пролегал через заснеженные перевалы и красивые ущелья. До неба рукой подать. В порту пробыл полтора дня—ждал когда загрузят товаром паром. ...По пути в Иран, на границах и постах мне все время сообщали, что пару дней назад в ту же сторону уже проезжали двое москвичей!!! И одного из них я все ж встретил на пароме из Трабзона в Сочи! Справа Ярослав — он доехал до Персидского залива. Слева — автостопщик из Красноярска, который путешествует и пишет очерки для сибирских газет. Австрийские строители на пенсии возвращались с Балкан через Россию домой. Сочи. Таких серпантинов мне еще не доводилось проезжать. Но они все одинаковые, и привыкнув, проходишь на автомате. Ну а потом по прямой на Москву По пути домой меня опять приютили воронежские байкеры (спасибо еще раз!) В последний день поездки на М4 нагнал нечто двухколесное с номером. Оказалось ИЖ 1959 года едет из Россоши в Питер! ("Старый мельник" вообще регулярно ездит с женой на юг!) Упакован на дальнобой. Скромно, но все необходимое есть. Поговорил, и понял — кремень!!! Обменялись контактами, и пожелали друг другу удачной дороги. Итого: Дороги: Россия (ну сами знаете) Азербайджан — много ремонта дорог, новые участки хороши, но все портят знаки ограничения и гаишники Иран — главные магистрали шикарны, остальные — на крепкую четверку Турция—от границы до Эдзурума(прим.200км) — г**но полное, далее нормально более-менее. Бензин: Везде нормальный, а в Дагестане и Иране отличный. Единственный раз полную гадость залил в Сочах... Самый дешевый в Иране(где-то 8руб.), самый дорогой— в Турции (наверно 65руб.) Таможни и цены. У меня они получились следующие: Обыскали только при выезде из России... зато 0$. Азербайджан: въезд—бесплатно, выезд —10$. Иран: (виза делалась в Москве в агентстве—5000руб.) Бумажки заместо карнета (если кто не знает что это—в поиск :-) —180$ (+20$ —услуги хелпера). Выезд получился бесплатно (хотя вроде должны были что-то содрать). Турция: виза на границе — 20$, страховка — 20$ ( а в бумаге 30! :), +20$ —услуги хелпера. Выезд бесплатно. Паром Трабзон—Сочи: мот 200$, чел 50$. Гаишники. В России только в Дагестане начали останавливать—один раз за дело, один раз лапшу накидывали, и много раз просто поболтать. Азербайджан: часто стоят, штрафы от 20 манат, блин. Иран: всем пофигу на права и доки на мот. Все интересуются откуда и что за техника. Только в Курдистане пару раз проверили визу в паспорте. Турция: вообще не встретил! С ночлегом тож проблем не возникало. Любителям статистики: поездка заняла три недели, не торопясь прошел свыше 8 000 тысяч км, денег потратил не более $1600. Мот съел около 200грамм масла—видимо высокогорье, серпантины и жара подействовали. Самым ценным для меня в этой поездке оказались встречи с хорошими людьми. Столько позитивных людей давно не встречал. За эти три недели я привык к ежедневно меняющейся картинке. А здесь в Москве все застыло.....

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Uralsman: Вот это да! Обалденный отчет! Респект!!!

Barmaley: Ахренительный продубас!!! Так держать!!!

prokpost: Отлично рассказал! Уважуха!!!


Rex: аж зачитался , класно пишешь оч. позитивно , с толком чувством , расстановкой

DoCtor: Просто супер!!! На такой дальнобой в одинаре- МУЖИК!!!! Спасибо за отличный отчет!!!

Барс: Слов нет, просто зачитался. Отличный отчет!

ВикинГ: Да, а какие пейзажи!!! Отчет Супер!!!

Леха: Мегареспект и уважуха за такой дальнобой. Ну и за отчет, само собой. И, к слову, достойнейший ответ всем нытикам, что литровая Драга - это мало.

Zulus: Драга блин как автомат калашникова - ломаться нечему, а то что может сломаться - не ломается!! По моему идеальный мот для вот таких дальнобоев - без форсирования двигателя, а просто для нормального дубаса. А за отчет - респект и уважуха. Я себе простго представить не могу, как это так - в одиночку и в иран! Хассель - а ты на каком языке общался в дороге? И в частности в иране? На аглицком?

sanchez ramirez: Ваще!

hassel: Спасибо! Драга — это нормально. Там все понятно. А общался с помощью жестов +английский. Через две недели понимал уже на уровне интуиции! Там английский особо не знают: do you speak english? full(это на заправках) да mister вот и весь словарный запас большинства. В крупных городах конечно же есть и более знающие язык, особенно молодежь. Да я и ехал туда еще и затем, чтобы оказаться в абсолютно другом мире — где меня никто не понимает, ни я. ))))) А в первые дни мне вообще попадались русскоговорящие иранцы! Пришел как то в пиццерию и не смог объяснить на пальцах чего надо, так продавец позвонил куда то и дал трубку мне— а там некто по-русски с акцентом меня про заказ спрашивает! ))) Да и много так объяснить можно. Что мототуристу нужно: benzin да hotel!

Snake12345: РЕСПЕКТ и УВАЖУХА!!!!

Nekto: Будет что в старости вспомнить!!! ГЕРОЙ!!!

Nikolas: Вован! После твоего устного рассказа и фоток картина стало полной! МОЛОДЕЦ!!!

Эрнест: Да действительно Герой! Уважаю, я бы на такую на поездку не решился.

A№drink: Да-а, после такого отчёта даже и не знаешь чё писать, на фоне будет всё бледно выглядеть! Супер!

hassel: эээ, стоп! Какой нах герой то? Там уйма народу катается!! А в Иране МЕГАбезопасно, в России больше проблем можно заиметь. И не так уж это далеко — Байкал дальше.

Binsky: О.уенно! Уважуха!

atli: Хороший отчёт.

Daniel: Отличная поездка! Молоток! Отчет выше всех похвал! Спасибо!

Tor: Вован отличный отчёт, очень интересная поездка получилась, завидую тебе. Хотя я тебе ещё в Воронеже завидовать начал когда узнал куда ты едеш. Былиб тогда с собой деньги стартанул бы с тобой.

@lmera: супер ! а до Дагестана по какому маршруту ехал ? как там дорога ? а то тоже хочу летом туда скататся !

kaban: Вот это я понимаю!

hassel: Tor спортбайков там еще тоооооочно не видели! До Дагестана ехал: Москва-Воронеж-РостовНаДону-Зерноград-Светлоград-Буденновск-Махачкала. М4 херовая трасса, но сносная, далее нормально. Можно через Волгоград-Элисту, но про волгоградку наслышан негативно. В Калмыкии все гуд—туда поеду обязательно.

roadson: Вах Это СУПЕРЗАЧОТ!!! Просто нет слов

ptatka: блин, круто, реально! прочитала все, до буковки... офигеть! да еще один... правда, молодец ЗАЧОТИЩЕ! спасибо за фотки - офигительные, почти постановочные :)

CafeRacer: Мда... С Хасселем я б в разведку пошол :)

prokpost: ptatka пишет: прочитала все, до буковки... офигеть! Да, достойно уважения!

ptatka: prokpost пишет: ptatka пишет: цитата: прочитала все, до буковки... офигеть! Да, достойно уважения! да, очень долго читала, со словарем!

maloy: на самом деле мой дядя реально крут,куда он только не ездил,Вов,респект через год вместе поедем куда нибудь,вот на права сдам и всё.... респект моему дяде =)

Ratnik: Класс

hassel: здОрово, что народ порадовал! PS. Племянник — цыц!

Antonio: Вова! ЗАЧОТ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Славянин: Приветствую, Владимир! Уникальная поездка в Иран и Турцию! Классые фотки и рассказ. Наводку на этот форум и твою поездку по Ирану дала мне Олеся из Рос. Туристического Агентства. ----------------- Наш Российский авто клуб "УАЗ Патриот" проводит в сентябре-октябре* 09 экспедицию Авто Караван по Великому Шёлковому пути: Россия (Калмыкия, Дагестан)-Азербайджан-Иран-Туркменистан-Узбекистан-Казахстан-Россия). Ссылку на твою поездку разместил на нашем форуме. http://www.uazpatriot.ru/forum/avto-karavan-po-velikomu-shelkovomu-puti-t8615.html ----------------- Просьба, Владимир, выйди на контакт. Поделись конкретным опытом по Ирану. Моя почта: belmih@list.ru

hassel: Славянин отписал на почту. PS. Олеся, Олеся, Олеся! хто такая?

roadson: hassel пишет: Славянин отписал на почту. PS. Олеся, Олеся, Олеся! хто такая? Это та, которая к тебе на счет дуг все стучится, а ты игноришь P.S. Мы тож себе такие дуги хотим.

hassel: ааа! ответил! А дуги из Польши, фирму сейчас не вспомню... но не родня!

Славянин: Привет, ребята! АВТО КАРАВАН по ВЕЛИКОМУ ШЕЛКОВОМУ ПУТИ я сделал! 5 авто УАЗ Патриот (12 чел): Москва - 3 авто (7 чел). Рязань - 1 авто (2 чел), Челябинск - 1 авто (3 чел). Прошли более 10.000 км. (3 недели). РОССИЯ (Калмыкия, Дагестан) - АЗЕРБАЙДЖАН - ИРАН - ТУРКМЕНИСТАН - УЗБЕКИСТАН - КАЗАХСТАН - РОССИЯ. http://www.uazpatriot.ru/forum/avto-karavan-po-velikomu-shelkovomu-puti-t8615.html ----------- Очень благодарен hassel !!! Все особенности, отмеченные им по Ирану, очень помогли нам! Приезжайте в Иран! Оформление мото или авто на границе. Есть контакты с местным жеппером. Он сделает ($-?). Отношение в Иране к россиянам супер доброжелательное!!! Славянин: belmih@list.ru

александр: ....не перестаю удивляться,уникум просто!!!!!!!!уважуха!

hassel: Славянин рад за вас! Все проще чем кажется. PS. Уже скучаю по Персии :)

Славянин: Привет всем! С особой благодарностью к Владимиру (hassel) за советы и рекомендации!!! При вхезде на частном авто в ИРАН не обязательно получать КОРНЕТ де пассаж в Рос.Авто Федерации, как рекомендуют в Посольстве ИРАНА в Москве (сайд). Такой КОРНЕТ для наших авто УАЗ Патриотов обошелся бы в 180.000 руб.(8.000 руб.- за оформление + 172.000 руб. - страховка), что въезжая в Исламскую Республику Иран на своих авто, мы не продадим их в этой стране. Чепуха! Ведь нас не выпустят из страны на поезде или самолете! А потом выбивать страховочную сумму в нашей Федерации. Маразм! Общая сумма КАРНЕТА, таким образом, в полтора раза больше всех затрат на всю нашу экспедицию по 6 странам вместе! Получив визы в ИРИ в Москве, мы через Калмыкию, Дагестан, Азербайджан пришли на границу с Ираном. Из Азербайджана - всё просто! На въезде в Иран к нам пришпорился местный холппер, который за $200 (за 5 авто) в течение 1,5 часов всё оформил. Мы получили на визах штампик в виде легкового авто. На протяжение недели по Ирану с некоторыми проверками документов, никаких проблем не возникало. И через неделю мы благополучно покинули Иран и направились в Туркменистан.

roadson: hassel пишет: PS. Уже скучаю по Персии :) По Персии он скучает Ты к мотоконференции подготовился? Еще есть время!!! Давай, сделай это! В прошлом году Драга взяла 3-е место, а ты просто ОБЯЗАН ее вывести на 1-е! Думаю, что все за тебя будут голосовать тремя руками!!!



полная версия страницы